План воспитательной работы
в группе № 121
Классный руководитель: Кузнецова М. Ю.
2012/2013 уч. г.
Раздел I.
Общая характеристика группы.
В группе 27 человек.
Неполные семьи:
- Андрюшин Илья.
- Арзамасцев Николай.
- Вандышев Сергей
- Вилков Олег
- Зенин Игорь
- Прончев Сергей
- Реутов Владислав
- Седов Алексей
- Туманов Александр
- Шимберёв Никита
- Щукин Владислав
Многодетные семьи:
- Бабаев Александр
- Егоров Артём
- Лукьянчиков Павел
- Рыжов Илья
- Седов алексей
- Строков Владислав
- Шимберёв Никита
Семьи с тяжёлым материальным положением:
- Бабаев Александр
- Вандышев Сергей
- Зенин Игорь
- Прончев Сергей
- Рощин Александр
- Строков Владислав
- Шимберёв Никита
- Щукин Владислав.
В группе есть сирота Кузьмин Алексей, воспитывается старшей сестрой.
Отношение к учёбе у учащихся удовлетворительное, но многие учащиеся могут заниматься лучше. Опозданий на занятия без уважительной причины нет. Замечаний по поводу поведения группы на уроках и во внеурочное время нет. Отношения между учащимися в группе доброжелательные. Межличностных конфликтов нет.К старшим отношение уважительное. Все учащиеся адекватно реагируют на замечания.
Кузьмин Алексей состоит на учёте в КДН.
Раздел II.
Цели и задачи воспитательной работы.
Цель: воспитание цельной, всесторонне развитой личности.
Задачи:
- Образование сплочённого, дружного коллектива;
- Воспитание сознательного отношения к труду;
- Формировать у учащихся культуру общения и поведения, а также нравственное сознание;
- Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, прививать любовь к избранной профессии, учить уважать лучшие трудовые традиции;
- Формировать основы эстетической культуры, развивать активность и способности учащихся;
- Способствовать физическому совершенствованию учащихся, укреплению здоровья, формировать отрицательное отношение к вредным привычкам;
- Развивать самоуправление в группе;
- Осуществлять постоянный двухсторонний контроль за трудными подростками.
Раздел III.
Работа с ученическим коллективом группы.
3.1 Работа по формированию ученического коллектива.
3.1.1. Формирование межличностных отношений и развитие традиций.
№ п/п |
Мероприятия |
Дата |
ответственные |
1. 2. 3. 4. 5.
6. 7. 8.
9.
|
День знаний. Собрание группы: « Выборы актива». Собрание по организации профсоюзной ячейки. Собрание, посвящённое началу учебного года. Кл. час «Знакомство с уставом училища и правилами внутреннего распорядка». Кл. час «Федеральный закон об образовании». Беседа о правилах пользования библиотекой. Собрание группы: « Уважая других, ты уважаешь себя». Диспут « Посеешь привычку- пожнёшь характер». |
сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь
сентябрь октябрь октябрь ноябрь
декабрь |
кл. рук. кл. рук. кл. рук. кл. рук.
кл. рук. кл. рук. библиотекарь кл. рук.
кл. рук.
|
3.1.2. Развитие ученического самоуправления.
№ п/п |
Мероприятия |
Дата |
ответственные |
1.
2. 3.
4.
5. |
Собрание группы по распределению общественных поручений. Организация работы актива группы. Собрание группы « Больше прав - больше ответственности». Собрания группы по текущим вопросам.
Собрание группы « Личное и общественное в нашей жизни». |
сентябрь
сентябрь октябрь
ноябрь январь, март, май декабрь |
кл. рук.
кл. рук. кл. рук.
кл. рук.
кл. рук.
|
3.2 Работа по организации воспитывающей деятельности обучающегося.
3.2.1. Познавательная деятельность.
№ п/п |
Мероприятия |
Дата |
ответственные |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. |
Принять участие в торжественной линейке, посвящённой Дню знаний. Организовать участие ребят в предметных декадах по общеобразовательным предметам.
Организовать участие ребят в конкурсах по профессии.
Кл. час « Для чего нам нужен лес. Причины лесных пожаров». Кл. час « Родной город на страницах печати»
Кл. час « Солнечное затмение - необычное явление природы».
Проводить работу по вовлечению учащихся в факультативах и в кружках по предметам.
Посещение книжных выставок библиотеки училища. |
1.09.
В течение года
В течение года май
январь
март
В течение года
В течение года
|
кл. рук.
кл. рук.
кл. рук.
кл. рук.
кл. рук.
кл. рук.
кл. рук.
библиотекарь
|
3.2.2. Ценностно- ориентировочная деятельность.
а) военно- патриотическое воспитание.
№ п/п |
Мероприятия |
Дата |
ответственные |
1
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11. |
Кл. час «Завтра была война»
Выпуск газет к знаменательным датам.
Посещение музея Боевой славы.
Встреча с выпускниками училища, проходящими службу в армии.
Кл. час « Я- гражданин России».
Кл. час «Рождение Российского флота»
Диспут «Что значит быть патриотом сегодня?»
Военно-спортивная игра «А, ну-ка, парни»
Участие в городских и областных мероприятиях патриотической направленности.
Посещение книжных выставок библиотеки училища.
Кл. час « Памяти жертв фашизма и политических репрессий». |
май
В течение года
май
В течение года ноябрь
октябрь
декабрь
февраль
В течение года
В течение года
апрель |
Кл.рук.
Кл.рук.
Кл.рук.
Кл.рук.
Кл.рук.
Кл.рук.
Кл.рук.
Руководитель обж
Кл.рук.
библиотекарь
библиотекарь
|
б) правовое воспитание и профилактика асоциальных явлений.
№ п/п |
Мероприятия |
Дата |
ответственные |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. |
Работа с документами и анкетами учащихся с целью выявления учащихся, состоящих на учёте и принадлежащих к неформальным объединениям.
Контроль поведения и систематические беседы с учащимися из группы риска.
Кл. час «Алкоголизм – повод, причина и последствия».
Кл. час «Осторожно-пивной алкоголизм».
Беседы социального педагога и психолога с учащимися группы.
Систематиматически контролировать посещение занятий учащимися и их поведение во внеурочное время.
Кл. час « Сделай шаг к себе навстречу». |
Сентябрь
В течение года
октябрь
ноябрь
В течение года
В течение года
декабрь |
Кл.рук.
Кл.рук.
Кл.рук.
Кл.рук.
Соц. педагог, психолог
Кл.рук.
Кл.рук.
|
В)антитеррористическая защищённость и пожарная безопасность.
№ п/п |
Мероприятия |
Дата |
ответственные |
1.
2.
3. |
Изучение памятки « Правила и порядок поведения населения при угрозе и осуществлении теракта».
Кл. час «Будь бдителен!»
Принять участие в учебной эвакуации. |
ноябрь
март
В течение года
|
Кл.рук.
Кл.рук.
Кл.рук.
|
г) работа по предупреждению дорожно- транспортного травматизма.
№ п/п |
Мероприятия |
Дата |
ответственные |
1.
2.
3.
4.
5. |
Принять участие во встречах с инспектором ГИБДД.
Инструктаж по технике безопасности и поведении на дорогах.
Просмотр клипов о безопасном вождении автомобиля.
Кл. час «Автомобиль. Дорога. Пешеход.».
Викторина « Ты хорошо знаешь ПДД?».
|
В течение года
сентябрь, декабрь, май декабрь
февраль
май |
администрация
Кл.рук.
Кл.рук.
Кл.рук.
Кл.рук.
|
3.2.3. Профессионально- трудовая деятельность.
№ п/п |
Мероприятия |
Дата |
ответственные |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
|
Принять участие в конкурсе « Лучший по профессии»
Принять участие в выставке технического и художественного творчества.
Принять участие в благоустройстве городской и училищной территории.
Принять посильное участие в уборках кабинетов в училище.
Принять посильное участие в ремонте наглядных пособий и классной мебели.
Кл. час « Итоги производственной практики. Делимся впечатлениями». |
По плану
март
В течение года
В течение года
В течение года
декабрь, май |
мастер п/о
мастер п/о
мастер п/о
кл.рук.
кл.рук.
мастер п/о |
3.2.4. Художественно- эстетическая деятельность.
№ п/п |
Мероприятия |
Дата |
ответственные |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
|
Принять участие в конкурсах и мероприятиях, посвящённых знаменательным датам.
Диспут « Какова она современная культура?»
Посещение выставочного зала «Лига».
Принять участие в конкурсах газет и плакатов, проводимых в училище.
Систематическое посещение библиотеки училища для знакомства с выставочными стендами и новинками.
Диспут « Связь между внешним и внутренним миром» Посещение музея боевой славы города. |
В течение года
сентябрь
В течение года В течение года
В течение года
октябрь
В течение года
|
кл.рук.
кл.рук.
кл.рук.
кл.рук.
кл.рук.
кл.рук.
кл.рук.
|
3.2.5. Спортивно- оздоровительная деятельность.
№ п/п |
Мероприятия |
Дата |
ответственные |
1.
2.
3.
4.
5.
|
Спортивный праздник, посвящённый началу учебного года.
Привлекать учащихся к занятиям в спортивных секциях.
Участвовать в первенствах по баскетболу, волейболу, настольному теннису, проводимых в училище.
Кл. час « Курение и пьянство вредят и сокращают жизнь».
Кл. час « Нужен ли подростку спорт?» |
сентябрь
сентябрь
в течение года
январь
апрель |
физорг
кл.рук.
физорг
кл.рук.
кл.рук.
|
3.3.Совместная работа по организации воспитывающей деятельности с педагогом – психологом, социальным педагогом, заведующим библиотекой, руководителем музея.
№ п/п |
Мероприятия |
Дата |
ответственные |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13. |
Проводить экспресс - диагностики характеристической особенности личности.
Диагностика межличностных отношений в группе.
Исследование интересов и возможностей учащихся в связи с задачами профориентации.
Диспут « Могу ли я анализировать свои поступки?».
Беседа « Я -будущий родитель».
Круглый стол « Вопросы и ответы», посвящённый развитию самосознания учащихся.
Круглый стол « Откровенный разговор» (с участием врача-нарколога).
День без сигарет.
Систематические кратковременные беседы о вреде курения и алкоголя.
Кл. час « Неформальные объединения молодёжи».
Кл. час. « Познай себя»
Индивидуальные беседы с учащимися из неполных семей по формированию эмоциональной устойчивости.
Индивидуальные беседы с учащимися по предупреждению агрессивных форм поведения . |
октябрь
ноябрь
октябрь
сентябрь
декабрь
январь
май
ежемесячно
постоянно
март
февраль
постоянно
постоянно
|
психолог
психолог
психолог, соц.педагог
кл.рук.
кл.рук.
Психолог, соц.педагог
Психолог соц.педагог,
Мастер п/о
Кл.рук.
соц.педагог
соц.педагог
психолог
психолог |
Раздел IV.
Работа с родителями.
4.1. Проведение диагностической работы по изучению семей.
№ п/п |
Мероприятия |
Дата |
ответственные |
1.
2.
3.
4.
|
Изучение семей учащихся группы путём проведения анкетирования детей.
Проведения анкетирования родителей ( опекунов) детей, обучающихся в группе.
Проведение родительских собраний.
Систематическая связь с родителями учащихся, беседы профилактические и экстренные.
|
сентябрь
октябрь
октябрь, декабрь, май
постоянно
|
кл.рук.
кл.рук.
кл.рук. мастер п/о
кл.рук. мастер п/о
|
4.2. Организация системы массовых мероприятий с родителей.
№ п/п |
Мероприятия |
Дата |
ответственные |
1.
2.
3.
|
Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс ( посещение ими учебных и практических занятий, кл. часов).
Организация шефской работы над неблагополучными семьями.
Привлечение родителей в проведении внеклассных мероприятий. |
в течение года
в течение года
в течение года
|
Кл.рук.
Кл.рук.
Кл.рук. |
4.3.Организация совместной общественно- значимой деятельности и досуга обучающихся и родителей.
№ п/п |
Мероприятия |
Дата |
ответственные |
1.
2.
3.
|
Оказание помощи в организации и проведении внеклассных дел.
Оказание помощи в укреплении материально- технической базы училища.
Участие родителей группы в работе совета училища. |
в течение года
в течение года
в течение года
|
Кл.рук.
Кл.рук.
Кл.рук.
|
Раздел V.
Участие в профориентационной работе ПУ.
№ п/п |
Мероприятия |
Дата |
ответственные |
1.
2.
|
Приглашать учащихся группы для профориентационной работы в подшефной школе.
Проведение совместных спортивных мероприятий с учащимися школы. |
в течение года
в течение года
|
Кл.рук.
Кл.рук.
|